Рассматривается задача оценивания положения, направления и
скорости движения самолета в горизонтальной плоскости. Информация о
движении поступает в виде замеров координат его положения. Известны
ограничения на ошибку замера. Направление и
скорость движения напрямую не замеряются, полагаются неизвестными
и могут быть непостоянны.
Считаем, что динамика движения описывается следующей системой
дифференциальных уравнений:
Соотношение, определяющее динамику изменения скорости, вообще говоря, может быть более сложным, чем четвертое уравнение системы (1.1). Это соотношение может зависеть от большого числа параметров и не всегда точно известно. Отказываясь от сложного описания, приходим к уравнению и трактуем , как ограничения на возможные значения ускорения .
Система (1.1) часто применяется (см., например, [11-14]) для описания движения самолета, автомобиля и других объектов c подобной динамикой.
В дискретные моменты времени поступают замеры положения на плоскости . Каждому замеру сопоставляется множество неопределенности (МН) - совокупность состояний , совместимых с данным замером при известных ограничениях на ошибку замера. Например, если в некоторый момент поступает замер и максимальная радиальная ошибка замера есть , то неизвестное нам геометрическое состояние в этот момент лежит в круге радиуса с центром в точке . МН такого замера представляет собой цилиндр в четырехмерном пространстве с проекцией на плоскость в виде указанного круга.
Поскольку по предположению направление и скорость напрямую не замеряются, то множество неопределенности каждого текущего замера является цилиндрическим по координатам и полностью представляется своей проекцией на плоскость :
Под информационным множеством (ИМ) понимается совокупность всех фазовых состояний системы (1.1), совместимых с имеющимися к данному моменту времени множествами неопределенности.
Требуется разработать алгоритм построения ИМ.