Рассматривается задача оценивания положения, направления и
скорости движения самолета в горизонтальной плоскости. Информация о
движении поступает в виде замеров координат его положения. Известны
ограничения на ошибку замера. Направление 
 и
скорость 
 движения напрямую не замеряются, полагаются неизвестными
и могут быть непостоянны.
Считаем, что динамика движения описывается следующей системой
дифференциальных уравнений:
Соотношение, определяющее динамику изменения скорости, вообще
говоря, может быть более сложным, чем четвертое уравнение
системы (1.1).
Это соотношение может зависеть от большого числа параметров и не
всегда точно известно. Отказываясь от сложного описания, приходим к
уравнению 
 и трактуем 
, 
 как ограничения
на возможные значения ускорения 
.
Система (1.1) часто применяется (см., например, [11-14]) для описания движения самолета, автомобиля и других объектов c подобной динамикой.
В дискретные моменты времени поступают замеры
положения на плоскости 
. Каждому замеру сопоставляется
 множество неопределенности  (МН) - совокупность состояний
,
совместимых с данным замером при известных
ограничениях на ошибку замера. Например, если в некоторый момент
поступает замер 
и максимальная радиальная ошибка замера есть 
,
то неизвестное нам геометрическое состояние в этот момент лежит в круге
радиуса 
 с центром в точке 
.
МН такого замера представляет
собой цилиндр в четырехмерном пространстве с проекцией на плоскость 
в виде указанного круга.
Поскольку по предположению направление 
 и скорость 
 напрямую
не замеряются, то множество неопределенности 
 каждого текущего
замера является цилиндрическим по координатам 
 и полностью
представляется своей проекцией 
 на плоскость 
:
Под информационным множеством (ИМ) понимается совокупность
всех фазовых состояний 
 системы (1.1), совместимых с
имеющимися к данному моменту времени множествами
неопределенности.
Требуется разработать алгоритм построения ИМ.