Рассматривается задача оценивания положения, направления и
скорости движения самолета в горизонтальной плоскости. Информация о
движении поступает в виде замеров координат его положения. Известны
ограничения на ошибку замера. Направление и
скорость
движения напрямую не замеряются, полагаются неизвестными
и могут быть непостоянны.
Считаем, что динамика движения описывается следующей системой
дифференциальных уравнений:
Соотношение, определяющее динамику изменения скорости, вообще
говоря, может быть более сложным, чем четвертое уравнение
системы (1.1).
Это соотношение может зависеть от большого числа параметров и не
всегда точно известно. Отказываясь от сложного описания, приходим к
уравнению и трактуем
,
как ограничения
на возможные значения ускорения
.
Система (1.1) часто применяется (см., например, [11-14]) для описания движения самолета, автомобиля и других объектов c подобной динамикой.
В дискретные моменты времени поступают замеры
положения на плоскости . Каждому замеру сопоставляется
множество неопределенности (МН) - совокупность состояний
,
совместимых с данным замером при известных
ограничениях на ошибку замера. Например, если в некоторый момент
поступает замер
и максимальная радиальная ошибка замера есть
,
то неизвестное нам геометрическое состояние в этот момент лежит в круге
радиуса
с центром в точке
.
МН такого замера представляет
собой цилиндр в четырехмерном пространстве с проекцией на плоскость
в виде указанного круга.
Поскольку по предположению направление и скорость
напрямую
не замеряются, то множество неопределенности
каждого текущего
замера является цилиндрическим по координатам
и полностью
представляется своей проекцией
на плоскость
:
Под информационным множеством (ИМ) понимается совокупность
всех фазовых состояний
системы (1.1), совместимых с
имеющимися к данному моменту времени множествами
неопределенности.
Требуется разработать алгоритм построения ИМ.