Next: 2 Стохастическая программная конструкция.
Up: KOVR1
Previous: KOVR1
Пусть система описывается уравнением
|
(1.1) |
где - фазовый вектор, и - векторы управлений первого и
второго игроков соответственно, , , - непрерывные
при
матрицы-функции;
и - фиксированные моменты времени ();
, - выпуклые
компакты. Пусть имеются два разбиения отрезка времени
:
|
(1.2) |
Заданы нормы
, ,
, .
Допустимы измеримые по Борелю реализации
и
.
Такие реализации порождают единственным образом абсолютно непрерывные
движения
системы (1.1) ( задано).
Показатель качества движений дан в виде функционала
|
(1.3) |
При этом либо функционал (1.3) задан априори, либо
он аппроксимирует исходный показатель, который оценивает
континуум значений , реализовавшихся в процессе движения системы.
Задача построения управлений и , которые нацелены на
минимизацию и максимизацию показателя качества (1.3) соответственно,
формализуется как антагонистическая дифференциальная игра [6].
Для всякой исходной истории
,
эта игра имеет цену
и седловую точку
,
.
Здесь
- история
движения, реализовавшаяся к текущему моменту времени
;
- некоторый параметр точности [2],[6].
Оптимальные стратегии
, строятся как экстремальные ([6], стр. 150) к
функционалу . Для такого построения оптимальных стратегий
достаточно уметь эффективно вычислять цену игры.
Настоящая статья посвящена вопросам вычисления цены игры
для каждой возможной текущей истории
как исходной.
2003-04-28