Предположим теперь, что игрок,
выбирающий число , использует
некоторое непрерывное отображение
Можно сформулировать этот факт как
следующий признак существования для
краевой задачи с зависящей от решения
точкой в краевом условии.
Предложение. Для произвольного непрерывного
отображения
существует константа и
абсолютно непрерывная скалярная функция
, , удовлетворяющие краевой
задаче
с условием
Д о к а з а т е л ь с т в о. Для того чтобы установить разрешимость
краевой задачи (1.1), (1.2), (2.2),
рассмотрим начальную задачу
(1.1), (1.2) и выберем параметр
так, что выполняется краевое условие
(2.2). Для числа обозначим
через единственное решение
начальной задачи (1.1), (1.2),
отвечающее выбранной величине . В
соответствии с (1.3), имеем формулу
Непрерывное отображение (2.1) выше
является произвольным. Это не приводит к
какому-либо противоречию, если формально
рассматривать соответствующую краевую
задачу или если рассматривать связанную с
ней систему управления, предполагая, что
переменная есть некоторая координата.
(Случай координаты в несколько похожих
задачах изучался в [12, 13], где
назначаемые по обратной связи точки были
не моментами времени, а координатами
сосредоточенных источников тепла на
нагреваемом стержне и рассматривался
класс задач конфликтного управления.)
Однако, если величина трактуется как
переменная времени, представляется не
имеющим смысла позволять игроку,
выбирающему момент времени ,
использовать информацию о будущем
развитии процесса. В этом случае
отображение (2.1) должно быть
стеснено следующим условием
неупреждаемости:
(NA) Для любых таких, что для всех выполняется имеем .
Это условие позволяет рассматривать
как время завершения игры.
Условие неупреждаемости для отображений
вида
можно сформулировать в точности так же.
Условие (NA) или его аналоги не
использовались в доказательстве
предложения.