Процесс перехода к рыночным отношениям в России сопровождается кардинальными изменениями уровня и содержания профессиональной деятельности в области экономики. Ускоренное развитие получили экономико- математические исследования. В практику деятельности экономистов широко внедряются компьютерные средства, информационно-поисковые системы, системы поддержки принятия решения. Возрастает спрос на специалистов, владеющих техникой актуарных и финансовых расчетов. Совместное влияние данных факторов определяет возрастающие требования к активному овладению и творческому использованию студентами-экономистами развитых разделов математики для анализа, исследования и моделирования хозяйственных систем. Решение подобной задачи не возможно без систематического развития навыков аналитического мышления учащихся, без овладения базовыми понятиями, лежащими в основе методологии современных естественнонаучных и социально-экономических теорий.
Учебные дисциплины, ориентированные на развитие аналитических способностей студентов, имеют основополагающее значение для формирования инженерно- технической идеологии специалиста. К таким дисциплинам относится и курс "Методы математической логики в экономических исследованиях".
 
- обеспечить изучение студентами теоретических основ  и  практических  
аспектов  методологии формализованного описания и разработки моделей  
систем, процессов и явлений;
 
- сформировать  у студентов основополагающие навыки абстрактного 
мышления и анализа применительно к экономическим  системам,
- наработать практические навыки в проведении рассуждений и доказательстве утверждений.
 
 Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы обеспечить овладение: 
 
а) основными понятиями теории множеств, математической логики и теории 
бинарных отношений;
 
б) технологией  и  методами  формализованного описания экономических 
систем, объектов и явлений.
Для усвоения курса <Методы математической логики в экономических исследованиях> студенты должны знать математику в объеме школьной программы. Преподавание предмета опирается на понятия, параллельно излагаемые в курсах <Общая экономическая теория> и <Высшая математика>.